Авиамодель Cessna 150 из потолочной плитки.

До этого самолета, была попытка собрать Cessna 182 по оранжевой технологии. Но как то с ним дело затянулось, очень много деталей да и отложил покупку электроники так как не нашел подходящего варианта. Так она полусобранная и поломалась при хранении не взлетая.

После знакомства с ebay и открытия аппаратуры FlySky TH9B я конечно же повеселел, заказал аппу и начал активную сборку модели. Правда к тому времени уже хорошо почитав форумы, решил таки собирать модель по проще. И поскольку самой подходящей была доступна Цессны 150 начался процесс...

Первый самолет отказался толком летать, падал через 5 секунд полета, потом влетел в дерево, потом опять в землю и тут мне рассказали, что в общем то на симуляторе учиться намного проще, чем 5 секунд лететь и неделю чинить :) После того как подружился с симулятором, понял, что промахнулся с мотоустановкой. Первая модель получилась 600 грамм веса, а двигатель был всего 60 ват. В общем, полететь он не мог по определению. Много скотча, проливание клеем швов и слабая мотоустановка сделали свое дело. К тому же распечатал на обычном принтере чертеж очень удачно, да так удачно, что половина деталей были в масштабе 96% а половина в 100%. В результате чего почти все приходилось подгонять напильником.

Это конечно меня не остановило и я наполовину собрал вторую и третью цессну. Но как только видел ошибки в конструкции, откладывал в сторону и начинал сборку заново.

Таким образом первая серийная законченная модель имела индекс 4. После нее еще была 5, и до сих пор летает 6 и 7. Хороший самолет, позволяющий прочувствовать ветер и легко поддается ремонту. Многие начинающие строят этот самолет и легко учатся на нем летать.

И вот пришло время испытать на прочность цессну №8. это уже была усиленная модель с деревянным лонжероном (силовая балка) в крыле. Но оказалось что мощный двигатель и хорошее крыло - это еще не формула успеха. В самолетостроении нет несущественных деталей. Номер 8 во время исполнения фигуры высшего пилотажа "бочка" потерял крыло в воздухе. Оно по конструкции крепится на резинки. Мы используем резинки для банкнот, так как они наиболее доступны и удобны. Но, если они лежат неделю-другую на открытом воздухе, они несколько пересыхают. Соответственно во время предполетной подготовки необходимо проверить прочность резинок и, в случае необходимости, их заменить на новые. В последнем своем полете восьмая цессна 150 не получила новых резинок и крыло оторвалось в полете от фюзеляжа. Так и погибла восьмерка.

Теперь заложены номер 9 и 10. Семерка пока еще в строю, хотя она уже много раз была восстановлена, но все еще может летать.

Первый мой самолет Cessna 150

Click to original image of Первый мой самолет Cessna 150
BackNext

Это первые старты самолета, еще без особого понятия как оно должно быть...

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
На старте Cessna 150
Первый мой самолет Cessna 150

С течением времени, накопился некоторый опыт, которым я с удовольствием поделюсь:

Во-первых, внутреннее устройство несущих конструкций, я усилил и собрал из 3-х слоев потолочной плитки. Это с одной стороны значительно упрощает установку бамбучен для удержания крыла (не надо ничего прессовать, просто внутренний слой прорезается и вкладывается бамбучина) с другой стороны, после прорезания сохраняется прочность конструкции. Внутреннюю горизонтальную перегородку я поднял на 2см вверх. Это позволило создать просторный отсек для батареи и проводов, и облегчило доступ к приемнику под крылом (так как он стал ближе).

Во-вторых, в крыло надо обязательно вставить нервюры. Без нервюр оно уже через несколько недель начинает терять плавность линий и становится как треугольное. Нервюры - это внутренние переборки крыла, у меня на фотке салатовые.

В-третьих, я изначально сервы расположил внутри самолета. Так эстетически красивей, и не режет глаз торчащие с боков куски сервы и тяги. Ну и конечно же так безопаснее. Позже, начиная с 6-ой мелко серийной цессны,  все сервы самолета расположились внутри. Фотки будут как только будет хорошая погода.

 

Первый мой самолет Cessna 150

Click to original image of Первый мой самолет Cessna 150
BackNext

Это первые старты самолета, еще без особого понятия как оно должно быть...

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view

С приходом зимы, оборудовал цессну для взлета и посадки на снег. Расчет лыж сделан на 1кг веса. Это позволит садить самолет даже на пушистый снег и не дожидаться наста.

Летные испытания будут проведены в ближайшее время.

Первый мой самолет Cessna 150

Click to original image of Первый мой самолет Cessna 150
BackNext

Это первые старты самолета, еще без особого понятия как оно должно быть...

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view