Авиамодель Cessna 150 из потолочной плитки.

До этого самолета, была попытка собрать Cessna 182 по оранжевой технологии. Но как то с ним дело затянулось, очень много деталей да и отложил покупку электроники так как не нашел подходящего варианта. Так она полусобранная и поломалась при хранении не взлетая.

После знакомства с ebay и открытия аппаратуры FlySky TH9B я конечно же повеселел, заказал аппу и начал активную сборку модели. Правда к тому времени уже хорошо почитав форумы, решил таки собирать модель по проще. И поскольку самой подходящей была доступна Цессны 150 начался процесс...

Первый самолет отказался толком летать, падал через 5 секунд полета, потом влетел в дерево, потом опять в землю и тут мне рассказали, что в общем то на симуляторе учиться намного проще, чем 5 секунд лететь и неделю чинить :) После того как подружился с симулятором, понял, что промахнулся с мотоустановкой. Первая модель получилась 600 грамм веса, а двигатель был всего 60 ват. В общем, полететь он не мог по определению. Много скотча, проливание клеем швов и слабая мотоустановка сделали свое дело. К тому же распечатал на обычном принтере чертеж очень удачно, да так удачно, что половина деталей были в масштабе 96% а половина в 100%. В результате чего почти все приходилось подгонять напильником.

Это конечно меня не остановило и я наполовину собрал вторую и третью цессну. Но как только видел ошибки в конструкции, откладывал в сторону и начинал сборку заново.

Таким образом первая серийная законченная модель имела индекс 4. После нее еще была 5, и до сих пор летает 6 и 7. Хороший самолет, позволяющий прочувствовать ветер и легко поддается ремонту. Многие начинающие строят этот самолет и легко учатся на нем летать.

И вот пришло время испытать на прочность цессну №8. это уже была усиленная модель с деревянным лонжероном (силовая балка) в крыле. Но оказалось что мощный двигатель и хорошее крыло - это еще не формула успеха. В самолетостроении нет несущественных деталей. Номер 8 во время исполнения фигуры высшего пилотажа "бочка" потерял крыло в воздухе. Оно по конструкции крепится на резинки. Мы используем резинки для банкнот, так как они наиболее доступны и удобны. Но, если они лежат неделю-другую на открытом воздухе, они несколько пересыхают. Соответственно во время предполетной подготовки необходимо проверить прочность резинок и, в случае необходимости, их заменить на новые. В последнем своем полете восьмая цессна 150 не получила новых резинок и крыло оторвалось в полете от фюзеляжа. Так и погибла восьмерка.

Теперь заложены номер 9 и 10. Семерка пока еще в строю, хотя она уже много раз была восстановлена, но все еще может летать.

Click to original image of
BackNext

 

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
На старте Cessna 150
Первый мой самолет Cessna 150

С течением времени, накопился некоторый опыт, которым я с удовольствием поделюсь:

Во-первых, внутреннее устройство несущих конструкций, я усилил и собрал из 3-х слоев потолочной плитки. Это с одной стороны значительно упрощает установку бамбучен для удержания крыла (не надо ничего прессовать, просто внутренний слой прорезается и вкладывается бамбучина) с другой стороны, после прорезания сохраняется прочность конструкции. Внутреннюю горизонтальную перегородку я поднял на 2см вверх. Это позволило создать просторный отсек для батареи и проводов, и облегчило доступ к приемнику под крылом (так как он стал ближе).

Во-вторых, в крыло надо обязательно вставить нервюры. Без нервюр оно уже через несколько недель начинает терять плавность линий и становится как треугольное. Нервюры - это внутренние переборки крыла, у меня на фотке салатовые.

В-третьих, я изначально сервы расположил внутри самолета. Так эстетически красивей, и не режет глаз торчащие с боков куски сервы и тяги. Ну и конечно же так безопаснее. Позже, начиная с 6-ой мелко серийной цессны,  все сервы самолета расположились внутри. Фотки будут как только будет хорошая погода.

 

Click to original image of
BackNext

 

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view

С приходом зимы, оборудовал цессну для взлета и посадки на снег. Расчет лыж сделан на 1кг веса. Это позволит садить самолет даже на пушистый снег и не дожидаться наста.

Летные испытания будут проведены в ближайшее время.

Click to original image of
BackNext

 

Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view
Click - full image view