Покатушки в субботу 18.04.2020
2020-04-19 12:00:00
Выдался хороший денек, и по прогнозу дождик только в первой половине дня. Я честно поспал до обеда. Ну как поспал, приготовил поесть, поел, почесал затылок, собрал вещи… В общем то я собирать вещи начал еще с пятницы, и собирался до 4 утра, но в субботу все равно пришлось еще до собираться. И вот, прозвучал зеленый свисток, 13:00 пора выдвигаться. Приехал в гараж, и в этот раз уже не вынесла, душа поэта, что не обклеено заднее колесо светоотражайкой. Переднее я обклеил еще в прошлом сезоне и вроде бы держится нормально. Так сказать тестовая версия. Снарядил мотоцикл Bajaj Boxer BM150X боковыми сумками Ямбург (Yamburg), подаренными мне женой на день рождения еще зимой. Как же офигенно они смотрятся. Загрузил их по полной и выкатил пташку на полетать. Поездка моя состояла из нескольких участков дороги, по Киеву, по магистрали, и по лесу. Первые два участка прошел без проблем, чуток покапал дождик, но не сильно и за 5 минут я уже высыхал. Пытался на заправках проверить давление в шинах, но то шланг толстый и не влез в колесо, то поломанные аппараты, в общем ни разу не удалось. Но дошло дело до лесной дороги, и тут что-то пошло не так. В прошлый раз я проехал нормально первый участок, так сказать безопасного песка. Там плотно укатанный машинами, большие холмы, он не особо сыпучий. Но в этот раз, каждая сухая зона преподносила сюрприз в виде нехилого заноса. Причем даже стоя только начинал трогаться, потихоньку добавляя тяги чувствовал, как заднее колесо едет не вперед, а влево… Как подменили мотоцикл. Конечно может это давление, может развесовка. В общем метров через 300 я принял решение на разворот. Так как дальше еще 6 км сыпучих песков, которые и в прошлый раз с пустым мотоциклом преодолеть было не просто. На обратном пути начал накапывать уже дождик гуще. Я свернул с дороги на остановку под крышу и одел дождевик+бахилы. Зимние перчатки, припасенные на этот случай, надеть не удалось. То ли руки затекли за предидущие 80 км пути, то ли влажность… В общем решил докачусь так. Но дождик усилился и скорость пришлось сбросить до 30-ти км/ч. Ночь, проселочная дорога, дождь, что может быть лучше? А, точно камаз на встречу, и с него поток воздуха как подушкой бьет по всему телу и мотоциклу. Кое-как удержал дорогу и начал ехать более осмотрительно. Теперь если ко мне приближалась большая машина я сбрасывал скорость до 20ти и шел максимально далеко от нее. Надо отдать должное, у меня дождевик цельный комбинезон ярко салатового цвета. Видно меня хорошо и практически все машины меня объезжали с хорошей дистанцией. Так что ехать было нормально. Но на мокром асфальте начали проявляться те же симптомы, что и на песке. Заднее колесо время от времени уходило в сторону и приходилось ловить рулем мотоцикл, чтоб не оказаться в кювете или того хуже под колесами догоняющих машин. Так я доковылял до заправки километров 50. Заняло это больше двух часов. Самое обидное в этом, что через 15 минут после того как я приехал на заправку и взял горячий кофе, дождик начал утихать и сошел на нет. Я снова попытался надеть зимние перчатки. Опять безрезультатно, надо больше обращать внимание не на стиль – а на подкладку. Кофе делает чудеса, я снова набрался оптимизма и хорошего настроения и решил продолжить путь домой. Влез в мокрые перчатки и поехал дальше. Но не судилось в них далеко проехать, так как пальцы начали замерзать жутко. Перчатки к этому времени промокли совсем. Заехал на следующую заправку с твердым намереньем таки сменить их на сухие. Мужик, заправщик, который выскочил мне на встречу посмотрел на это с сочувствующим видом. После минут 5-ти безрезультатных попыток он сказал подожди, и убежал куда-то в магазинчик. Вернулся он с двумя полиэтиленовыми перчатками в руках, мол попробуй в них, а потом уже в свои. Я тут же вспомнил рекомендацию от Панда Банды, мол поддевайте целофанки, но тогда я недооценил этот совет. А тут он пришелся как раз в тему. В общем после того как я просушил руки и влез в целофанки – без проблем одел зимние сухие перчатки. Ооо как же кайфово в теплых перчатках! Особенно когда до этого про тошнил пару часов в мокрых. Это не передаваемо. В общем дальше я поехал уже комфортно как солнечным днем. Тепло, сухо, ну да на визор капает время от времени, но по трассе с хорошим освещением и ровной дорогой я смог ехать спокойно 50 км/ч. А на такой скорости уже более-менее сдувает капли и вид совершенно другой. Приехал в гараж я уже в хорошем расположении духа. Хотя вопросы к устойчивости мотоцикла назрели достаточно остро. В общем взял я аккуратно сумки в багажник и протер мот от капель дождя. Дома взвесил сумки, и оказалось, что разница между ними по весу более 5-ти кг. Я конечно до конца не уверен, но все-таки это боковые сумки, возможно они меня шатали на мокрой дороге. Конечно я еще проверю давление в шинах, но совокупность этих факторов не дала мне доехать до цели в этот раз. Хорошо, что все обошлось без ущерба. Итог: Тест подготовки к езде в дождь прошел на все 100%. Я приехал сухой и довольный. Весы теперь буду использовать при каждой загрузке боковых сумок. Опыт, бесценный опыт, который не удалось почерпнуть из видео роликов мотопутешественников уже накладывает отпечаток на следующую поездку.