По аналогии с большой авиацией, для моделей самолетов тоже полезны бортовые аэронавигационные огни (БАНО). Метровые модели самолетов уже через 100 метров с земли видны почти точкой, и понимание того каким боком к вам летит самолет - может спасти модель от рокового столкновения с землей.

Проанализировав существующие предложения на рынке, меня не устроило, что в основном предлагается достаточно урезанный функционал. Большинство БАНО включается на земле физическим контактом. Те что могут включатся в полете - обычно имеют только один режим работы. Нет режима экономии электроэнергии в случае потери связи с землей. Нет сигнализации заряда батареей и много всего полезного, что хотелось бы иметь на борту.

В результате было принято решение, о разработке своей системы управляемого БАНО с дополнительными функциями. В качестве процессора была выбрана микросхема Atmega168.

В результате получилось устройство:

  • вес 9 грамм.
  • 9 отдельных каналов на светодиоды
    • Габариты: левый красный, правый зеленый, киль - белый.
    • Подсветка консолей крыла - по одному на каждую кансоль
    • Посадочные огни 2 штуки.
    • Стробы верхняя и нижняя.
  • 4 режима работы:
    • Выключено
    • Работают только габариты (стояночные огни)
    • Работают все огни (режим взлета-посадки)
    • Работают габариты и стробы (режим полета)


БАНО в.1.1
БАНО в.1.1
БАНО в.1
БАНО в.0.1